Власти города планировали открыть эти две станции еще в 2009 году, но из-за кризиса срок завершения работ пришлось перенести на весну текущего года. Затем станции должны были открыть 15 мая, в День 75-летия столичной подземки, однако и это открытие было отложено на неопределенный срок.
«Сейчас у нас уже есть 182 станции, это 300 километров. Сегодня мы открыли участок еще в три километра», — сказал Лужков журналистам.
По его словам, открытие этих станций было необходимо, поскольку жители неоднократно выступали с просьбами построить метро в их районах.
Лужков также добавил, что на открытии этих двух станций строительство московского метро не останавливается.
«Генеральный план развития Москвы до 2025 года предусматривает строительство еще 60 километров линий метрополитена», — сказал градоначальник.
Минфин не выделил средства
Лужков также отметил, что в этом году Министерство финансов впервые не выделило городу средства на строительство метрополитена.
«Министерство финансов первый год (2010) лишило города, которые хотят строить метро, средств, господдержки, госфинансирования на строительство метрополитена», — сказал мэр.
По его словам, даже во времена Великой отечественной войны, когда страна была вынуждена «бросать все силы на промышленность, военные производства, она продолжала строить метро».
«Сегодня Минфин принимает решение, которое является абсурдным. Они лишают города, которые находятся в пробках, поддержки. Это ошибка», — сказал мэр.
Он также добавил, что город, несмотря ни на что, продолжает решать транспортные и социальные проблемы.
Оформление станций и вагон нового поколения
Как передает корреспондент РИА Новости, станция метро «Достоевская» оформлена фресками с изображением сцен из таких произведений Достоевского как «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Идиот». При этом, несмотря на многочисленные выступления общественности, на стенах осталась фреска, изображающая сцену убийства Раскольниковым бабушки.
Станция «Марьина роща», в свою очередь, оформлена красочной мозаикой, а ее эскалаторная система впервые была создана с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса «Виктория», предназначенного для сооружения наклонных ходов.
Кроме того, при открытии станции «Марьина роща» прошло испытание первого вагона метро нового поколения, обладающего повышенным уровнем безопасности, комфортности пассажиров. При этом вагон оснащен системой кондиционирования, отопления, системой видеонаблюдения, обеспечивающего возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена, а также визуальной системой информирования пассажиров.
Также в конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха, реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, в салонах установлены вандалостойкие диваны, а покрытие полос и стен выполнено из трудногорючих материалов. При этом для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля, блокировки и сигнализации положения дверей в движении, а в лобовой части кузова оборудован откидной эвакуационный трап.
Строительство продолжается
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе метрополитена, с вводом в эксплуатацию станций «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровская линия продолжает строиться дальше на север. Так, от станции «Марьина роща» линия на большой глубине пройдет под Огородным проездом и улицей Милашенкова к действующей станции «Петровско-Разумовская», где будет организована совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
По информации пресс-службы, дальше линия протянется вдоль Дмитровского шоссе со станциями «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», а также «Дегунино».
При этом в настоящее время линия продолжает активно строиться на юге — от станции «Марьино» будут построены «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», а также это направление соединится с Замоскворецкой линией с пересадкой на станцию «Красногвардейская».